Обследование состояния здоровья является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и групп здоровья, на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДО разработана и используется «Программа здоровья», паспорт состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
С целью профилактики простудных заболеваний, согласно плану медицинской, физкультурно-оздоровительной работы, «Программы здоровья» все дети нашего ДО получали комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:
Закаливающие процедуры:
- эмоционально-стимулирующая гимнастика;
- прогулки на свежем воздухе;
- корригирующая гимнастика после дневного сна;
- занятия в бассейне;
- поливитаминизация.
Значение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, инструктором по плаванию медицинскими работниками.
Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях.
Этому способствуют следующие составляющие:
- система профилактических осмотров детей (Соглашение о сотрудничестве в организации медицинского обслуживания воспитанников)
- диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода; повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе;
- проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации.
Ежегодно в ДО проводятся спортивно-музыкальные праздники, спортивные досуги и развлечения, спартакиада между воспитанниками района.
Коллектив ДО много внимания уделяет охране жизни и здоровья детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Служба медицинской профилактики Московской области
Знаете ли вы об инсульте?
В течение года с воспитанниками всех возрастов работает педагог-психолог Веселовская Татьяна Александровна.
Педагогами и медицинскими работниками ведётся дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Медицинским персоналом планируется усиление санитарно-просветительской и профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогическим коллективом. Анализ коррекционно-развивающей работы в логопедических группах показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия.
В практике нашего детского сада используются различные подходы и технологии для воспитания и обучения детей. Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — работа в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.



Цель занятий: гармонизация личностного развития ребенка.
Задачи:
- регуляция эмоционально состояния ребенка;
- снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;
- обучение способам управления и выражения собственных эмоций и чувств;
- развитие уверенности в себе;
- формирование навыков общения и взаимодействия со сверстниками;
- развитие внимания, мышления, памяти, моторики рук, координации.
В логопедических группах ДО работают учителя-логопеды высшей квалификационной категории:
- Учитель-логопед Бабич Светлана Геннадьевна
- Учитель-логопед Карнюшина Евгения Александровна
- Учитель-логопед Бердникова Анна Владимировна
- Учитель-логопед Стаховская Виктория Викторовна
Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребёнка, медицинскими работниками, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребёнка и установление положительного психологического настроя.