Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

Обследование состояния здоровья является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и групп здоровья, на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДО разработана и используется «Программа здоровья», паспорт состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

С целью профилактики простудных заболеваний, согласно плану медицинской, физкультурно-оздоровительной работы, «Программы здоровья» все дети нашего ДО получали комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в  себя:

Закаливающие процедуры:

  1. эмоционально-стимулирующая гимнастика;
  2. прогулки на свежем воздухе;
  3. корригирующая гимнастика после дневного сна;
  4. занятия в бассейне;
  5. поливитаминизация.
Безымянный

Значение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, инструктором по плаванию медицинскими работниками.

Сведения о  состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях.

Этому способствуют следующие составляющие:

  • система профилактических осмотров детей (Соглашение о сотрудничестве в организации медицинского обслуживания воспитанников
  • диагностика отклонений в состоянии здоровья детей  с раннего периода; повышение  качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе;
  • проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды  адаптации.

Ежегодно в ДО проводятся спортивно-музыкальные праздники, спортивные досуги и развлечения, спартакиада между воспитанниками района.

Коллектив ДО много внимания уделяет охране жизни и здоровья детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Служба медицинской профилактики Московской области

Знаете ли вы об инсульте?

В течение года с воспитанниками всех возрастов работает педагог-психолог Веселовская Татьяна Александровна.

Педагогами и медицинскими работниками ведётся дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Медицинским персоналом планируется усиление санитарно-просветительской и профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогическим коллективом. Анализ коррекционно-развивающей работы в логопедических группах показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия.

В практике  нашего детского сада используются различные подходы и технологии для воспитания и обучения детей. Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — работа в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.

Цель занятий:  гармонизация личностного развития ребенка.

Задачи:

  • регуляция эмоционально состояния ребенка;
  • снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;
  • обучение способам управления и выражения собственных эмоций и чувств;
  • развитие уверенности в себе;
  • формирование навыков общения и взаимодействия со сверстниками;
  • развитие внимания, мышления, памяти, моторики рук, координации.

В логопедических группах ДО работают учителя-логопеды высшей квалификационной категории:

  • Учитель-логопед Бабич Светлана Геннадьевна
  • Учитель-логопед Карнюшина Евгения Александровна
  • Учитель-логопед Бердникова Анна Владимировна
  • Учитель-логопед Стаховская Виктория Викторовна

Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребёнка, медицинскими работниками, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребёнка и установление  положительного психологического настроя.

WordPress theme: Kippis 1.15