Страница заместителя директора ДО «БУРАТИНО»

Меня зовут Забалухина  Елена Александровна — заместитель директора МБОУ СОШ № 32 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «БУРАТИНО»

Образование высшее, стаж работы 20 лет.

2017 г. —  Профессиональная переподготовка в отделении дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по программе «Менеджмент в образовательной организации».

Со мной можно связаться через:

Электронную почту:  mtsh_dou_67@mosreg.ru

Контактный номер: +7(498)750-08-67

Каждый ребёнок имеет право на получение образования, отвечающего его потребностям вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей,  полноценно использовать возможности своего развития. Современные требования, которые предъявляются к теории и практике образования, актуализируют проблему поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, путей совершенствования организации, содержания и методик их обучения и воспитания.

Принятие индивидуальности каждого особого ребёнка, признание не только равенства их прав, но и осознание взрослыми необходимости обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья доступа и  условий для получения образования. Инклюзия в образовании – это следующая ступень развития нашего общества, подразумевающая постепенное изменение системы образования в целом и основывающая, прежде всего, на необходимости реализации потенциала личности каждого ребёнка вне зависимости от его стартовых возможностей. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений. Главное право каждого ребёнка – право на полноценное детство, сочетающее в себе эмоционально комфортное состояние и полноценное психофизическое развитие. Важнейшая потребность ребёнка – быть принятым, понятым, признанным. Дети подсознательно надеются на то, что их поймут и примут всякими: в любом состоянии, в каждом своём проявлении.

В основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе принятия – безусловная любовь к детям. И только в этом случае особенность не будет восприниматься как недостаток. В одном из психологических очерков Л. С. Выготский писал: «Никакое большое дело в жизни не делается без большого чувства». Большое счастье – быть свидетелем детского восторга от собственных достижений, который ты и сам ещё не забыл. Дети должны иметь возможность и содержательное основание полностью доверять педагогу. Они уверены в том, что педагог никогда не ошибается. Так оно и должно быть. Нельзя лишать их такой возможности. И какая большая радость для педагога – завоевать доверие Маленького Человека! Профессиональная обязанность педагога – самому возвращаться в детство и заново переживать эти прекрасные моменты!

Для ребенка, испытывающего те или иные трудности, социальная адаптация, или, иначе, овладение навыками адекватного функционирования в обществе, невозможна в искусственно созданной среде, сильно отличающейся от обычной.

Одним из важнейших направлений в работе педагога является создание психологического комфорта во время адаптационного периода и дальнейшего пребывания в ДО. Воспитателю следует иметь в виду, что дети с ограниченными возможностями здоровья часто затрудняются и стесняются попросить о помощи у взрослого, оставаясь один на один со своими проблемами. Необходимо привлекать ребенка с особенностями развития в общественную жизнь группы, к участию в различных конкурсах это поможет ему приобрести определенные навыки, стать социально адаптированным.

В нашем дошкольном отделении есть воспитанники с ограниченными возможностями здоровья. Для них созданы условия: разработан паспорт доступности объекта, специалистами ДО составлен индивидуальный маршрут развития ребенка, организована работа с родителями, обеспечено постоянное повышение компетентности педагогов, путем прохождения курсов повышения квалификации, посещения семинаров, консультаций, круглых столов.

Таким образом, перед педагогами нашего ДО стоит следующая задача – помочь детям с ограниченными возможностями здоровья приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для полноценной жизни в обществе.

На нашем сайте Вы можете:

  • узнать последние новости ДО о жизни детей в группе;
  • найти информацию о ДО и реализуемых педагогическим составом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, советы специалистов дошкольного отделения;
  • посетить нашу Галерею.

WordPress theme: Kippis 1.15